+7 (495) 727-0610
«МИРОВЫЕ ПЕЧАТНЫЕ СИСТЕМЫ»
Печатные станки и технологий для печати на футболках и готовой детской,
и одежде для взрослых из трикотажного полотна при производстве из кроя.

Из истории тиснения фольгой на прессах Tae-Chang TC-800t

Он не прекрасен может быть наружно ... ТС-800 удовлетворяет запросы Ваших клиентов.

Ручной пресс для горячего, блинтового, конгревного тиснения с давлением 2000 кг TC-800



Когда-то полиграфия называлась литографией, т.е. письмом по камню, а развитие печатного дела начиналось с громоздких прессов. Постепенно технология совершенствовалась. На смену камню пришло дерево, потом металл. Прессы стали червячными, потом гидравлическими.

Сегодняшний пресс для тиснения - это малогабаритная машина, развивающая очень высокое давление до 2 тонн и способная работать по бумаге, коже, поливинилхлориду, дереву и пластику.

Литографский камень - родоначальник клише (штампа) для тиснения фольгой на ручных прессах TC-800t. Когда-то полиграфия называлась литографией, т.е. письмом по камню, а развитие печатного дела начиналось с громоздких прессов. Представьте себе плетеную ивовую корзину, наполненную камнями, подвешенную на системе блоков и служащую противовесом для тяжелого плоского камня с выбитой на нем рельефной страницей. Понятно, что при его изготовлении мастеру  приходилось смотреть не столько на изделие, сколько на его отражение в зеркале.

Зубило, молоток, штихель, - в общем, все основные инструменты камнереза применялись для производства такого клише. Крепкие  молодые руки поднимали клише, и пока они его удерживали в поднятом состоянии, печатник, рискуя жизнью, ложился лицом вверх на  печатный стол и валиком, смоченным в краске, прокатывал поверхность клише, а затем счищал излишки краски. Клише медленно  опускали на поверхность листа драгоценной бумаги, стараясь ни в коем случае не допустить отклонения от вертикали, осторожно  поднимали и вынимали готовый оттиск.

Постепенно технология совершенствовалась. На смену камню пришло дерево, потом металл. Прессы стали червячными, потом  гидравлическими. Во второй половине двадцатого века стали отказываться от рельефных клише. Однако технологический и социальный  прогресс совершают неожиданные кульбиты. Новые материалы и, казалось бы, внезапно вспыхнувшая, но на самом деле  традиционная, любовь к рельефному изображению на оттиске вкупе с желанием иметь то, чего нет у других, например, нестандартную  продукцию, - возродили многие давно забытые или отодвинутые на периферию полиграфии приемы печати.

В первую очередь это и относится, конечно же, к процессу тиснения. Для тиснения применяются пресс и клише. Сегодняшний пресс для тиснения - это как правило малогабаритная машина, развивающая зачастую очень высокое давление ( даже ручные компактные - 0.5х0.5х1 метр - прессы развивают давление до 2 тонн ) и способная работать по бумаге, коже, поливинилхлориду, дереву и пластику. Наиболее распространены прессы для горячего тиснения, клише которых разогревается до 200-300оС. При красочном тиснении в рабочем промежутке между клише и запечатываемым предметом располагают подаваемую из рулона фольгу. Использованная фольга сматывается на принимающий рулон. Под действием температуры в фольге, расположенной под выпуклыми частями клише, плавится разделительный слой, активируется слой адгезионный (клеевый) и силой давления краситель закрепляется на поверхности запечатываемого предмета с одновременным образованием рельефа. При обратном ходе клише фольга снимается с запечатываемого предмета, и рулон перематывается к следующему, еще не использованному участку фольги.

Термин "фольга" не вполне точен в данном случае, т.к. речь идет не о тонкой шуршащей металлической пленке, в которую заворачивают шоколад, а о синтетической транспортной основе, на которую наносятся необходимые слои красителя и связующих компонентов. Пленка эта – или фолия (название происходит от латинского корня, означающего тонкий лист) - очень тонкая и обладающая высокой прочностью на разрыв. От нее также требуется значительная термостойкость. (На Руси подобного рода "фольга" известна с незапамятных времен как один из видов т.н. сусального золота - золотой пыли, смешанной с клеем, приготовленным из рыбьей чешуи. Смесь наносилась на провощенную бумагу с помощью перышка, высушивалась и отделялась в виде тончайших листков, служивших для декоративного покрытия).

Сегодня выпускается огромный ассортимент фольги:

# металлизированная фольга (под золото, под серебро, под бронзу, окрашенная); 
# пигментная цветная фольга (белая, черная и собственно цветная, создающая матовые эффекты на блестящих поверхностях, например, глянцевых и лакированных); 
# глянцевая цветная фольга, в т.ч. черная; 
# прозрачная лаковая фольга, применяемая по матовым материалам; 
# декоративная фольга (узорная, фактурная, с интерференцией и голограммами); 
# фольга с имитацией рисунка дерева (для облагораживания пластмассовых изделий, при этом фактура дерева передается рисунком клише). 

Несколько особняком стоит процесс конгревного тиснения, при котором используется два клише - пуансон и матрица. Матрица помещается под запечатываемую поверхность, а пуансон - над ней. Фольга располагается между пуансоном и запечатываемой поверхностью. При таком виде тиснения образуется рельефное изображение, отличающееся переменной глубиной выдавливания различных участков изображения. Получающийся рисунок выглядит точнее, богаче и "престижнее", чем при обычном тиснении. 

Технология изготовления клише также претерпела значительные изменения. Здесь, кроме всем привычных цинковых пластин, стали использовать фотополимеры. Изготовление фотополимерного клише не требует ни вредных реактивов, ни специального оборудования, кроме, пожалуй, ультрафиолетовой засветочной камеры. Стойкость такого клише - несколько сотен оттисков.

Вернемся к прессам для  тиснения. В начале 70-х годов среди профессионалов получило распространение мнение, что крупноформатные прессы для тиснения фольгой станут нерентабельны, в связи с малым количеством заказов соответствующих тиражей на большой формат отделки. Это вызвало быстрое развитие мелко производственного оборудования - от самых примитивных малых прессов для офиса до профессиональных производственных прессов, ориентированных в первую очередь на дизайн-студии, рекламные агентства и малые (оперативные) типографии.
В малой полиграфии наибольшее распространение нашли ручные прессы, использующие принцип "плоскость - плоскость" (существуют, также, промышленные прессы, действующие по принципу "цилиндр - плоскость" и "цилиндр - цилиндр").

Безусловно, наибольшее количество прессов используется для изготовления визитных карточек. Для расширения номенклатуры изделий, которые можно обработать тиснением, используются более совершенные прессы, например, производства фирмы Tae-Chang, Южная Корея. История этой фирмы достаточно интересна сама по себе. Специализируясь именно на производстве станков для тиснения, эта фирма начинала с многотонных производственных машин серии TYY, предназначенных для высокопроизводительного, полностью автоматического тиснения.

С началом процесса бурного развития малого бизнеса, фирма Tae-Chang, использовав свои достижения в области технологии, адаптировала производимое ей оборудование для выпуска небольших тиражей. Это оборудование, а именно, пресс ТС-800Т, применимо как в качестве вспомогательного, используемого для производства упаковки и дополнительных аксессуаров (ярлыков, нашивок, вкладышей и т.п.) для основной продукции, так и основного оборудования для небольших фирм вплоть до семейных или индивидуальных предприятий.

Развиваемое усилие пресса ТС-800Т достигает 2 тонн при площади запечатываемой поверхности до 110х170мм и величине стола в 310х380 мм. Вес станка менее 100 кГ, а габаритные размеры - 600х500х900мм. Станок снабжен термостатом и защелкой, фиксирующей клише в прижатом к запечатываемой поверхности состоянии. Тем самым в процессе печати жестко выдерживаются два технологических параметра - температура и давление. С одной стороны, при этом достигается высокая однородность результатов печати и появляется возможность качественной конгревной и блинтовой печати, а с другой стороны - процесс печати становится гораздо менее утомительным и не требует большой физической силы.

В последние годы мы все больше и больше привыкаем к внешней красоте и стильности используемого на производстве, не говоря уже об офисе, оборудования. Обтекаемая форма, оболочка из современных материалов, цветные кнопочки и светодиоды на элегантных панелях управления - над этим, по заказу фирм-производителей, надеящихся, что внешний лоск будет способствовать росту продаж предлагаемой продукции, работают сотни дизайнеров. 

Пресс же, пусть даже самый современный, выглядит как пришелец из лаборатории алхимика. Но ведь он по сути дела и является одним из старейших изобретений человека и на протяжении многих веков, модифицируемый и приспосабливаемый к его самым различным запросам и нуждам (от производства вина и масла до изготовления визитных карточек и открыток), верно ему служит. Так что пусть вас не пугает его внешний вид. Содержание гораздо важнее, а оно-то и позволит вам зарабатывать деньги, производя продукцию, внешний вид которой удовлетворит самые взыскательные эстетические запросы Ваших клиентов.

Мне интересна и важна информация с этой страницы сайта, пожалуйста свяжитесь со мной

Заполнение этой формы не отнимет у Вас много времени! Наши менеджеры свяжутся с Вами в самое ближайшее время и проконсультируют о возможных комплектациях и стоимости оборудования.

Ошибка в заполнении формы

Не указаны Имя и Фамилия!

Не указан номер телефона!

Не указан адрес электронной почты!

Отправить заявку
Вы также можете отправить запрос на корпоративную электронную почту или позвоните нам по офисному многоканальному телефону +7 (495) 727-06-10