+7 (495) 727-0610
«МИРОВЫЕ ПЕЧАТНЫЕ СИСТЕМЫ»
Печатные станки и технологий для печати на футболках и готовой детской,
и одежде для взрослых из трикотажного полотна при производстве из кроя.

Немного истории возникновения трафаретной печати

Поговорим о истории шелкографии

Всемирная история трафаретной печати. Технологии шелкотрафаретной печати.
Шелкография является, наверное, самым древним и практичным методом печати. Его история относится к далёким векам до нашей эры. Согласно традиции, шелкография возникла в Китае, как и все вещи, о которых не знают и потому относят их происхождение в далёкие туманные страны. Существуют гипотезы о китайском происхождении шелкографии, основывающиеся на том факте, что шелк начали производить в этой стране за целых 12 столетий до Христа. Но нет свидетельств, которые могут с достоверностью это подтвердить. Согласно дошедших до нас исторических фактов, шелкография, возможно, возникла недалеко от Средиземного моря, если точнее, то в области между Месопотамией и Финикией. Многие особые совпадения указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы. Археологические находки и исторические исследования показывают, что финикийцы (или какой-то соседний народ) нашли способ воспроизводить рисунки, по крайней мере на ткани, с помощью технологий, которые, конечно, ничего общего не имеют с современными. Но представляют рождение "множительной" системы, системы "повторения изображения".

Нужно рассматривать рождение шелкографского искусства не как искусства, происходящего от печатания по тканям - шелку или других, - а как технологию, базирующуюся на повторении относительно простых рисунков с помощью особых матриц, "штампов", на которые накатывалась краска с помощью тампонов, изготовленных из различных тканей. Очень значительное улучшение метода произошло целых 18 столетий спустя, примерно в 1185-1333 гг. около города Камакура (остров Нипон), бывшего тогда столицей Японии. В этом городе тогда процветали все виды искусства, включая печать. Декорировались доспехи самураев и украшения для коней как трафаретным методом, так и с помощью гениального новшества: поскольку резерв изображения, полученного только путём вырезания материала, не держал вместе весь рисунок, изображение вырезалось и наклеивалось на своего рода сетку, состоящую из нитей, сделанных из человеческих волос, натянутых на деревянную рамку. Таким образом изображение держалось вместе во всех его частях, а присутствие тонких волос становилось незаметным, когда тампон, смоченный пигментом, прижимался к декорированной ткани.

В Европе в средние века наблюдается распространение этого метода печати, получившего большое развитие в конце ХVI века. Распространение метода происходило главным образом в Англии и Франции, где примерно в 1750 году Жанн Папильон начал выпускать обои методом, названным P o c h o i r. ВХVIII веке это искусство распространяется почти во всех странах мира и особенно в Америке, где с помощью этого метода декорировали мебель, стены, ткани и металлические изделия.

Большой шаг вперёд произошёл в 1907 году, когда некий Симон из Манчестера запатентовал процесс трафаретной печати через шёлковую ткань, которая гарантировала более высокую устойчивость к натяжению, большую стабильность размеров и использование резиновых валиков (в дальнейшем резиновых ракелей) для нанесения краски. Изобретение было каталогизировано под названием SILK SCREEN PRINTING (англ.= печатание шёлковым ситом).

Современное название "шелкография" поэтому совсем недавнее. С того времени методом шелкографии стали печатать продукцию практически любого вида, от тканей до постеров, от открыток до этикеток, вплоть до номерных знаков для автомобилей.

Шелкография - это система технологий, которые позволяют наносить краску или пасту значительной толщины на множество подложек различной природы и теоретически безграничного размера. Шелкография - это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого.

Действительно, толщина слоя краски, наносимой в трафаретной печати, не может быть сравнимой с толщиной слоя краски в других способах печатания. Офсетное клише наносит на мелованную бумагу слой краски от 1 до 2 микрон. В трафаретной печати идет от нормальных 10/12 микрон до 500 и более при многих нанесениях. Что касается многообразия подложек различной природы, мы можем назвать список из тысяч наименований материалов из пластика, стекла, металла, которые ежедневно появляются на рынке и ради которых шелкографы каждый день проявляют изобретательность, чтобы найти краску, подходящую для печати.

Форма запечатываемого материала также не слишком останавливает эволюцию трафаретной печати. Если не считать подложки сферические и вогнутые, запечатываемые с помощью тампона (хотя с помощью трансферной технологии можно было бы декорировать предметы плоские, цилиндрические, конические, воронкообразные, усеченной формы), любой необычный тип предмета ежедневно запечатывается шелкографами. Достаточно подумать, что кроме плоских листов печать наносится на авторучки, стаканы, тарелки, панели приборов, обои, часы, каминные полки, лобовые и задние стекла автомобилей, подносы, зонты и множество других предметов. Наконец, что касается размеров: определить их как "безграничные", наверное, было бы преувеличением, но теоретический предел трафаретной печати очень высокий. Достаточно взять большую раму и натянуть на нее ситовую ткань. Есть шелкографы, которые ежедневно печатают форматы 9x4 м, а некоторые и того больше. Все это должно заставить размышлять о многогранности шелкографии и о тех трудностях, которые могут возникнуть при таком ее применении. От этого лучше понимаешь, что шелкография - это слишком обширное ремесло, которое имеет разнообразные преимущества:

  • простота процесса;
  • оборудование, доступное по низкой цене;
  • возможность печатать на материалах различного типа;
  • значительная толщина наносимой краски и специфически шелкографическая яркость красок;
  • долговечность запечатанных материалов;
  • экономия при печатании маленьких и средних тиражей;
  • особые решения, невозможные с помощью других способов печати, и, при равной стоимости, лучшее покрытие, яркость и устойчивость запечатанных материалов.

Мне интересна и важна информация с этой страницы сайта, пожалуйста свяжитесь со мной

Заполнение этой формы не отнимет у Вас много времени! Наши менеджеры свяжутся с Вами в самое ближайшее время и проконсультируют о возможных комплектациях и стоимости оборудования.

Ошибка в заполнении формы

Не указаны Имя и Фамилия!

Не указан номер телефона!

Не указан адрес электронной почты!

Отправить заявку
Вы также можете отправить запрос на корпоративную электронную почту или позвоните нам по офисному многоканальному телефону +7 (495) 727-06-10